Информационное письмо от федеральной службы РФ по тарифам
Информационное письмо от федеральной службы РФ по тарифам

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 26 апреля 2013 г. N СЗ-4106/5

 

ПО ВОПРОСУ

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА 2014 ГОД

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и статьей 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации.

Установление вышеуказанных предельных уровней и индексов будет осуществляться по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Согласно пункту 21 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.

Обращаем внимание на то, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2014 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы отпуска тепловой энергии.

В сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 9 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, расчеты предельных индексов предоставляются в ФСТ России не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов необходимо в срок до 1 июня 2013 года направить в адрес ФСТ России следующие материалы:

- подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2014 год (с 01.01.2014 и с 01.07.2014) предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В данном предложении необходимо выделить предельные уровни тарифов на тепловую энергию и предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъекту Российской Федерации с учетом реализации в 2014 году инвестиционных программ соответствующих организаций и без учета реализации данных программ;

- расчетные и обосновывающие материалы (Приложение 1 к настоящему письму). Указанные материалы предоставляются в ФСТ России исключительно в электронном виде на физических (электронных) носителях;

- сводные мониторинги, содержащие информацию о предложениях органов регулирования субъектов Российской Федерации по учету дополнительных факторов на 2014 год в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в формате шаблонов SUMMARY.DOPFACTOR (данные мониторинги также содержат расчет соответствующих уровней роста тарифов и предельных индексов на 2014 год).

При формировании указанных выше предложений на 2014 год на текущий момент времени в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанного Минэкономразвития России и размещенного на сайте Минэкономразвития России 12 апреля 2013 года (далее - Прогноз), ФСТ России рекомендует использовать следующие показатели:

- индекс потребительских цен (для определения расходов на оплаты труда и социальные выплаты) - 105,3%;

- индекс цен производителей промышленной продукции (для определения затрат по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат, амортизации и налога на имущество) - 104,0%;

- индекс цен на природный газ - 115% с 1 июля;

- индекс цен на уголь энергетический - 101,2%;

- индекс цен на мазут топочный - 100,5%;

- индекс цен на электрическую энергию (регулируемых тарифов и рыночных цен, для всех категорий потребителей, исключая население) - 111%.

Обращаем внимание на то, что установление тарифов на 2014 год будет осуществляться с календарной разбивкой, предполагающей сохранение с 01.01.2014 уровня тарифов, достигнутого на 31.12.2013, и изменение тарифов с 01.07.2014.

Согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) с 1 июля 2014 года в целом по Российской Федерации составит 112,0% при среднегодовом росте 110,9% - 111,0%.

Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 год основывается на индексации расходов регулируемых организаций, определяемых по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.

Необходимо отметить, что корректные мониторинги, содержащие информацию об уточнении принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2012 год и о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2013 год, должны быть направлены в адрес ФСТ России в кратчайшие сроки.

При отсутствии указанной информации при расчете и установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ФСТ России будет ориентироваться на показатели инфляции, обозначенные Прогнозом, исходя из имеющихся данных.

Обращаем особое внимание на то, что статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

В этой связи просим с особым вниманием отнестись к соответствию предложений и информации, направляемой на бумажных носителях и посредством электронного документооборота (в том числе через ЕИАС).

По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо обращаться в отдел регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Управления регулирования в сфере ЖКХ.

По вопросам, связанным с методологией заполнения шаблонов, просьба обращаться посредством оперативной связи через интерфейс модуля "Мониторинг", доступного для работы в режиме удаленного доступа (письмо ФСТ России от 30.03.2009 N НБ-1841/5), или по электронной почте: mgorbunov@fstrfru, mabregova@fstrf.ru, ebatalina@fstrf.ru, mlapteva@fstrf.ru, emolova@fstrf.ru.

С.Н.ЗИНЧЕНКО

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В АДРЕС ФСТ РОССИИ

В СРОК ДО 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА

1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию

1.1 Подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2014 год (01.01.2014 и с 01.07.2014) предельного уровня тарифов на тепловую энергию с учетом инвестиционной составляющей и без учета данной составляющей, а также с указанием максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, а также с описанием региональных факторов с отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2014 году (официальным письмом на бланке органа регулирования).

1.2. Баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (представляется в электронном виде в произвольной форме).

1.3. Баланс тепловой мощности (представляется в электронном виде в произвольной форме).

1.4. Расчет предельных уровней тарифов для субъекта Российской Федерации, на территории которого орган регулирования осуществляет полномочия по установлению цен (тарифов) (представляется в электронном виде).

1.5. Экономическое обоснование предлагаемого расчета предельных уровней тарифов, в том числе:

- документарных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующих дополнительного увеличения затрат теплоснабжающих организаций на 2014 год (представляется в электронном виде);

- в случае, если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов и их предельных уровней, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы (представляется в электронном виде);

- дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2014 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2014 году, следует выделять в составе затрат из прибыли (официальным письмом и через ЕИАС в формате шаблона SUMMARY.DOPFACTOR);

- иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2014 год (представляется в электронном виде).

2. Предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

2.1 Подписанное руководителем регулирующего органа и скрепленное печатью предложение об установлении на 2014 год (01.01.2014 и с 01.07.2014) предельного индекса изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом инвестиционной составляющей и без учета данной составляющей в среднем по субъекту Российской Федерации, а также с описанием региональных факторов с отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2014 году (официальным письмом на бланке органа регулирования);

2.2. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2014 год (представляется в электронном виде);

2.3. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2014 год с выделением организаций, по которым в 2014 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2014 год (официальным письмом и через ЕИАС в формате шаблонов SUMMARY.DOPFACTOR).